На площадке строительства комбинированной установки переработки нефти «Евро+» Московского НПЗ завершена установка колонны вакуумной перегонки нефти.
Об этом «Газпромнефть-МНПЗ» сообщила 24 ноября 2017 г.

Это крупногабаритное оборудование, по размерам сопоставимое с космическим кораблем «Союз», изготовлено в Волгодонске специалистами компании «АЭМ-технологии» (входит в «Атомэнергомаш» - машиностроительный дивизион ГК «Росатом»).
Уникальная по сложности и технологичности колонна станет частью блока первичной переработки нефти и позволит увеличить производство топлива высокого экологического класса Евро-5 и современного битума.

Завершение строительства комбинированной установки «Евро+» - одного из ключевых проектов 2го этапа модернизации Московского НПЗ - запланировано на 2018 г.
Напомним, что «Евро+» сможет перерабатывать около 6 млн т/ год нефти, позволит МНПЗ вывести из эксплуатации 5 установок предыдущего поколения, а заложенные в проект решения позволят установке работать на экологичном газовом топливе.

Кроме того, после установки «Евро+»:
- межремонтный пробег увеличится с 2х до 4х лет, что обеспечит дополнительную стабильность топливного рынка столичного региона;
- до 11% с каждой тонны переработанной нефти сократится воздействие на атмосферу.

Колонна вакуумной перегонки нефти - сложная ректификационная колонна, которая работает по принципу создания парового орошения за счет 1-кратного испарения сырья. Она обеспечит остаточное давление в 2 кПа для максимального разделения оставшегося после атмосферной перегонки мазута.

Масса аппарата превышает 500 т.
Высота - 55 м.
Диаметр широкой части колонны - почти 12 м.

Для оптимизации доставки из Волгодонска в Москву колонна поставлялась в разобранном виде и прибыла на строительную площадку Московского НПЗ в июле 2017 г.
Посекционный монтаж выполнялся уже на площадке завода.
В настоящее время внутри колонны продолжается установка специального оборудования.

Строительство установки «Евро+» началось в 2016 г. и на сегодняшний день выполнено более 40% работ:
- погружены в грунт 11,7 тыс. свай;
- залито 34 тыс. м3 бетона;
- на завод доставлено 21,8 тыс. т металлоконструкций;
- установлены 45 ед. крупногабаритного оборудования.

Генеральный подрядчик по строительству «Евро+» - ведущий российский центр по управлению проектированием, поставками и строительством НИПИГАЗ. Предварительное соглашение было подписано еще в июне 2016 г.

Особенно радует тот факт, что в проекте «Евро+» активно участвуют ведущие отечественные производители оборудования. Современное крупногабаритное оборудование доставляют на МНПЗ из заводских цехов Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Тамбова, Волгодонска, Ливен и других городов России. Так, современные теплообменные аппараты изготовил Волграднефтемаш, а колонное оборудование - Ижорские заводы.

Общий объем инвестиций в программу модернизации Московского НПЗ составляет 250 млрд руб.
В 2020 г., когда будет завершен второй этап модернизации, воздействие на окружающую среду снизится на 50% по сравнению с уровнем 2015 г.

Источник: http://neftegaz.ru